Устойчивая грамотность
Открытый мастер-класс `Чтение – основа культуры`.
Курсы русского языка `Рождественка` проводят открытый мастер-класс `Чтение – основа культуры`.
На данном мастер-классе будут продемонстрированы упражнения, необходимые для отработки грамотного чтения и художественного исполнения литературных произведений, используемых при подготовке к ГИА, ЕГЭ по русскому языку и литературе.
Мастер-класс проводит Председатель Оргкомитета Фестиваля-конкурса `Дети читают русскую классику`, Заслуженный артист РСФСР А.И. Ушаков.
Дата проведения – 27 октября 2010 г. в 15:30 ч. Запись по тел. (495) 621-78-35 с 11:00 ч. до 20:00 ч.
Курсы русского языка `Рождественка` - система `Устойчивая грамотность`
Устойчивая грамотность

ДИТЯТКО – ЧТО ТЕСТО: КАК ЗАМЕСИЛ, ТАК И ВЫРОСЛО

(Народная мудрость)


К 1994-му году выяснилась удивительная вещь, которую, наверное, никто не мог бы предположить заранее. Юное поколение нашего демократического постиндустриального общества… перестало читать книги, предпочтя телевизор, компьютерные игры или Интернет.

Мы не собираемся оспаривать необходимость в современной жизни этих чудесных технических достижений. Нужно только не забывать, что голова, уставленная в экран, впитывает информацию пассивно, и результативного усвоения языка не происходит, как это бывает при чтении книг. В итоге школьники стали демонстрировать поразительную неграмотность в простейших записях на бумаге и бессвязность в устной речи, изобилующей словами-паразитами.

Вот почему на первый план в деятельности нашего Центра в это время вышла система под названием "Устойчивая грамотность", разработанная и постоянно корректируемая нашими специалистами – лингвистами, логопедами, психологами и т.д.

Некоторым нашим ученикам достаточно пройти один-два уровня по этой системе – и трудности с русским языком исчезают. Но есть и такие, которым необходимо преодолеть все уровни и по письму, и по культуре речи. Причина кроется прежде всего в их бедном словарном запасе. И не только в этом…

ПОМОГИТЕ ПЕТЕНЬКЕ!

Ф. Решетников Опять ДвойкаПредставьте вашего любимого Петеньку, для наглядности взяв хотя бы известную картину художника Ф. Решетникова "Опять двойка!".

Вы в ужасе от того, что ваше чадо получает двойки по русскому языку, не читает книги. Перед вами встает проблема, как привить ему любовь к родному языку, литературе. Ведь это безобразие, что ребенок не читает! Надо его обязать, надо заставить его это делать! Вы садитесь с ним (выбрав в неделю полчаса) и пытаетесь приобщить к чтению. Терпения не хватает, и вот уже непроизвольно вылетают слова: "Ну, громче! Не мямли! Вот балда!" и т.д.

Захочешь ли после этого читать А.С. Пушкина, А.П. Чехова, Н.В. Гоголя? А в школе еще учительница добавляет: "Лентяй! Двоечник! Приведи родителей в школу!"

Так развивается боязнь чтения вслух, боязнь собственного голоса при общении.

Затяжной стресс до такой степени ослабляет связи головного мозга, что может возникнуть стойкая невозможность усваивать и обрабатывать лингвистическую информацию. Резко снижается концентрация внимания.

Прежде чем учить этих детей русскому или любому другому языку, приходится сначала брать их на курс развития речи: снимать боязнь чтения вслух. Ибо убедить Петеньку, что чтение – это не страшно, а, наоборот, очень увлекательно, просто невозможно.

Напрасно думать, что боязнью чтения страдают лишь отъявленные двоечники. Случается это и с отличниками. Простой пример: у ребенка по всем предметам пятерки, и единственный "трояк" – по русскому языку. Зубрит-зубрит несчастный правила, учебник знает почти наизусть, а толку нет. Родители приводят его к нам, чтобы научить грамотно писать, и очень удивляются, слыша, что виной всему боязнь чтения вслух, неумение читать.